
Росреестр информирует
Чт, 6 апр 2023 00:00 +0600«Банк земли» Омской области для жилищного строительства пополнился, а география поисков расширилась.
Так, в январе, по итогам заседания оперативного штаба, работающего на базе омского Росреестра и имеющего в составе представителей профильных областных министерств и городских департаментов по строительству и имуществу, в Перечень земельных участков и территорий, подлежащих вовлечению в оборот для целей жилищного строительства, было включено 15 земельных участков общей площадью 55 га. Все они расположены в новом для поисков административно-территориальном образовании – районный поселок Полтавка Полтавского муниципального района Омской области.
В феврале решением оперштаба «Банк земли»пополнился 62 земельными участками и двумя территориями общей площадью 9,2 га, расположенных в городе Калачинске Калачинского муниципального района.
Калачинск и ранее входил в список для поисков пригодных для строительства территорий.
«Зона наших поисков ограничена городом Омском и прилегающей к нему 30-километровым радиусом, то есть территорией Омского района. Затем идут город Калачинск, села Азово, Сосновка и деревня Гауф Азовского национального муниципального района Омской области, город Исилькуль и деревня Апполоновк Исилькульского района. С начала года мы уже рассматриваем возможности южного района региона – Полтавского – с точки зрения его строительного потенциала. В конце марта поиски оперштаба будут направлены на выявление полезных территорий в пределах города Омска, поскольку есть спрос у потенциальных застройщиков», – рассказал руководитель Управления Росреестра по Омской области Сергей Чаплин.
Общее количество пополнивших «Банк земли» участков и территорий, выявленных с мая 2020 года в Омской области и пригодных для жилищного строительства, составляет 686 участков общей площадью 1050,4 га.
Количество уже вовлеченных земельных участков (предоставленных уполномоченным органом заинтересованному лицу на праве собственности, аренды, субаренды, ином имущественном праве в целях жилищного строительства) – 66 участков площадью 102 га, расположенных в городах Омск, Исилькуль, а также в деревне Апполоновка.
Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области
Омский Росреестр осуществил контроль за правильностью употребления географических наименований в регионе
Контроль за правильностью употребления географических наименований – еще одно важное направление деятельности Управления Росреестра по Омской области. Эта работа находится в компетенции отдела геодезии и картографии.
Географические наименования – это визитные карточки, с которых начинается знакомство со страной, городом или природным объектом.
Географические объекты –существующие, характеризующиеся определенным местоположением образования Земли: материки, океаны, горы, реки и иные природные объекты; республики, края, области, автономные округа; города и другие населенные пункты; районы, сельские советы и другие административно-территориальные образования; железнодорожные станции, морские и речные порты, аэропорты. А географические названия, которые присваиваются географическим объектам и служат для их отличия и распознавания называются наименованиями географических объектов.
Наименование, присваиваемое географическому объекту, отражает наиболее характерные признаки самого объекта, местности, в которой он расположен, или особенности жизни и деятельности населения соответствующей территории.
Правовые основы деятельности в области присвоения наименований географическим объектам и их переименования, а также нормализации, употребления, регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов установлены Федеральным законом № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов».
В настоящее время актуальной является проблема искаженного употребления географических наименований. В целях её решения, а также сохранения географических названий как части лингвистического культурного наследия, задачей государства становится контроль за употреблением таких наименований.
Управлением Росреестрапо Омской области в рамках осуществления полномочий по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии проводится мониторинг употребления наименований географических объектов в документах, картографических изданиях, на дорожных указателях, на онлайн-сервисах в сети «Интернет».
В целях обеспечения единообразного и устойчивого употребления наименований географических объектов и их сохранения создан Государственный каталог географических названий (ГКГН), находящийся в ведении публично-правовой компании «Роскадастр», реестр зарегистрированных в ГКГН названий географических объектов Омской области размещен на официальном сайте компании.
По состоянию на 27.02.2023 в ГКГН учтено 6625 географических объектов, расположенных на территории Омской области, из которых 1499 – населенные пункты.
Управлением в рамках проведения мониторинга употребления наименований географических объектов проведена проверка соответствия наименований населенных пунктов, информация о которых содержится на онлайн-сервисах: 2ГИС, Яндекс.Карты, карты муниципального устройства Омской области, входящей в пакет оперативной геологической информации (ГИС Атлас), RusKarty.ru. Также проведена проверка общегеографической карты Омской области, подготовленной акционерным обществом «Омская картографическая фабрика».
По результатам проверок в отношении ООО «ДубльГИС», ООО «Яндекс», ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский геологический институт имени А.П. Карпинского», АО «Омская картографическая фабрика» вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. На сегодняшний день все нарушения устранены.
Управлением ведется обследование дорожных знаков, содержащих информацию о наименованиях географических объектов (населенные пункты, реки, озера), расположенных на территории Омской области. Обследовано566дорожных знаков, выявлено 37 нарушений правил употребления наименований географических объектов в виде искаженного написания наименований.
За нарушения в виде произвольной замены одних наименований другими, употребления искаженных наименований, не соответствующих наименованиям, указанным в ГКГН, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей.
«Следует отметить, наименования географических объектов являются составной частью исторического и культурного наследия народов России. Сохранение правильных наименований географических объектов – обязанность не только государственных органов, министерств, ведомств и служб, но и граждан», – отметил заместитель директора ООО «Земпроект», отличник геодезии и картографии, Почетный геодезист и изыскатель Исаак Кацман.
Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области
В Омской области сроки электронной регистрации недвижимости сокращены до одного дня
Сокращение сроков государственной регистрации прав – очередной этап комплекса мероприятий, предусмотренных «дорожной картой» и проводимых Росреестром в целях повышения эффективности и доступности оказания государственных услуг. Сейчас средний показатель по регистрации в регионе составляет два рабочих дня.
В свою очередь Управление Росреестра по Омской области напоминает заявителям о сокращенных сроках осуществления учетно-регистрационных действий в случае подачи заявлений в онлайн-формате.
Так, на территории Омской области успешно реализуется проект «Электронная ипотека за один день», который позволяет осуществлять государственную регистрацию по представленным банком в электронном виде заявлениям и документам в течение 1 рабочего дня.
Кроме того, сокращены сроки кадастрового учета и регистрации «бытовой недвижимости» по заявлениям, представленным в электронном виде, до 1 рабочего дня.
К таким объектам «бытовой недвижимости» относятся многоквартирные дома (государственная регистрация прав не проводится) и расположенных в них помещений, жилые дома, садовые дома, сопутствующие объекты (индивидуальные гаражи, объекты вспомогательного использования, в том числе хозяйственные постройки, и т.п.) и земельные участки, предоставленные для их строительства.
«Всё большая цифровизация процесса регистрации прав и кадастрового учета, включая электронное взаимодействие между МФЦ, нотариусами, органами власти, позволяет Росреестру планомерно сокращать сроки регистрации», – отметил руководитель Управления Росреестра по Омской области Сергей Чаплин.
Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области
В омском Росреестре состоялась прямая линия на тему: «Лицензирование геодезических и картографических работ»
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области проведена телефонная «прямая линия» на тему «Лицензирование геодезических и картографических работ».
На вопросы отвечал начальник отдела геодезии
и картографии Борисов А. Н.
В ходе проведения «прямой линии» разъяснены требования, которые предъявляются к соискателю лицензии на выполнение геодезических
и картографических работ. Данные требования регламентированы положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1126.
Для получения лицензии на осуществление геодезических
и картографических работ соискатель лицензии в установленном порядке представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. Подача заявления на предоставление лицензии осуществляется соискателем лицензии посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронных документов (пакета электронных документов). К заявлению прикрепляются следующие документы:
- копии документов, подтверждающих наличие у индивидуального предпринимателя либо у работников юридического лица высшего профессионального или среднего профессионального образования
по соответствующим специальностям; - копии документов, подтверждающих наличие у индивидуального предпринимателя стажа работы по соответствующей специальности не менее 1 года, либо подтверждающих наличие работников в штате юридического лица и их стаж работы по соответствующей специальности не менее 1 года;
- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании приборов и оборудования, необходимых для проведения заявленных работ, с приложением свидетельств (сертификатов)
об их поверке (калибровке), а также копии документов на используемые
в этих приборах и оборудовании программные средства; - копии документов об организации системы производственного контроля за соблюдением технологии выполнения геодезических
и картографических работ и за соответствием качества выпускаемой продукции требованиям нормативно-технических документов в области геодезической и картографической деятельности.
Срок принятия решения о предоставлении лицензии не может превышать 15 рабочих дней с момента получения территориальным органом Росреестра пакета указанных документов (статья 14 Федерального закона
№ 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Конечным итогом по предоставлению государственной услуги «Лицензирование геодезических и картографических работ» является выписка из реестра лицензий.
Выписку из реестра лицензий также заказывают с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронных документов.
Оплата за предоставление лицензии на геодезические и картографические работы и выписку из реестра лицензий до 31.12.2023 не требуется.
Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области
Доля поданных в омский Росреестр электронных заявлений стабильно растет
Росреестр реализует «дорожную карту» по повышению качества предоставляемых услуг. Важным показателем по данному направлению является увеличение доли заявлений на учетно-регистрационные действия, представляемых в ведомство именно в электронном виде.
В Управлении Росреестра по Омской области наблюдается следующая тенденция:
- в январе 2022 года из 16 495 пакетов документов в электронном виде направлено 7 918 заявлений (48 % от общего числа). Число поданных заявлений на регистрацию ипотеки – 1 421, из них 56 % (803) в электронном виде. На регистрацию договоров долевого участия поступило 86 заявлений, из них 19% (16) в электронном виде;
- в январе 2023 года из 17 301 пакета документов 8 664 поданы в электронном виде, и это 53 % от общего числа. Количество заявлений на регистрацию ипотеки составило 1 452, из них 71 % (998) – в электронном виде. На регистрацию договоров долевого участия поступило 122 заявки, из них 77 % (91) направлены в электронном виде.
Такие показатели – закономерный результат целенаправленной работы, проводимой специалистами омского Росреестра с гражданами, представителям власти, бизнес-сообществами.
Так, преимущества электронного формата получения услуг Росреестра стали одной из тем семинара, проводимого Омским отделением Банка ВТБ 24 для риэлторского сообщества.
С целью продвижения электронной регистрации разного рода сделок и повышения грамотности участников сделок с недвижимостью перед аудиторией выступили заместители начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Наталья Шевелёва и Анастасия Мешкова.
Наталья Шевелёва, в первую очередь, отметила важное преимущество электронных сделок – сокращенные сроки регистрации недвижимости, в случае с ипотеками – до 1 дня. Также подробно остановилась на устранении причин, влекущих приостановление регистрационных действий.
В свою очередь Анастасия Мешкова рассказала о работе «Школы электронных услуг» омского Росреестра, куратором которой она является.
«Омский Росреестр всегда открыт к диалогу с банками и другими представителями бизнес-сообщества – участниками разных этапов сделок с недвижимостью. Особый интерес вызывают возможности оформления недвижимости в электронном формате. На встрече около 80 слушателей, получили исчерпывающую информацию об электронных услугах и сервисах Росреестра, о предъявляемых законом требованиях к подаваемым электронной форме документам, о преимуществе электронного способа подачи заявления перед бумажным способом представления документов посредством посещения офиса МФЦ, о необходимости получения сторонами сделок электронной подписи в специализированных удостоверяющих центрах. Думаю, через некоторое время доля подаваемых в электронном виде заявлений будет стабильно увеличиваться», - управляющий директор по ипотеке РОО «Омский» филиала ВТБ 24 Салтанат Алимова.
Очередное занятие в «Школе электронных услуг» запланировано на 30 марта 2023 года, оно состоится по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56.
Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты: grn_14@just.omsk.su или по телефону 8(3812) 24-67-08.
Занятия проводятся бесплатно.
Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области
Омский Росреестр рассказывает о банкротстве граждан в условиях мобилизации
На некоторые актуальные вопросы отвечает начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Омской области Светлана Чебакова.
Законодательство Российской Федерации, в том числе и Указ Президента России от 21.09.2022 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», не содержит запрета на мобилизацию граждан, участвующих в процедуре банкротства. Следовательно, в Вооруженные Силы РФ могут призвать с любыми долгами и кредитными обязательствами, в том числе и тех, кто уже находится в процессе признания себя банкротом.
Мобилизация предусматривает призыв военнообязанных граждан из запаса, зачисление их в состав воинских частей и организаций Вооруженных сил РФ. На период службы меняется правовой статус мобилизованного. Это влияет, в том числе, на участие в процедуре банкротства как со стороны должника, так и кредитора, финансового управляющего, участника торгов.
Приостановят ли банкротство, если в отношении военнослужащего процедура банкротства была введена до его отправки в место проведения специальной военной операции?
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» не содержит такого основания для приостановления процедуры банкротства. Однако, учитывая, что банкротство ведется по правилам Арбитражного судопроизводства, то в силу ст. 143 АПК РФ суд обязан приостановить судебные мероприятия, если гражданин находится в действующей части Вооруженных Сил РФ. Важно понимать, что это приостановление, а не прекращение производства по делу о банкротстве. В период приостановления по делу могут проводиться необходимые действия финансовым управляющим, например, запрашиваться сведения о должнике (его имуществе) или осуществляться контроль за формированием реестра кредиторов.
В этой связи рекомендуем предпринять следующие шаги:
- Подать ходатайство в арбитражный суд о приостановке дела о несостоятельности (банкротстве) с указанием причины, приложив подтверждающие документы от военного комиссариата. Ходатайство можно отнести в канцелярию суда или отправить по электронной почте.
- Оформить доверенность на юриста или близкого человека, которая позволит от имени мобилизованного подавать ходатайство о приостановлении дела о банкротстве и другие документы.
Какие последствия, если призвали кредитора, финансового управляющего или участника торгов по банкротству?
Вполне вероятна ситуация, когда мобилизуют арбитражного управляющего или кредитора по делу о признании банкротом. И в этом случае законодательством предусмотрено ряд мер, при которых права сторон не будут нарушены:
- Если мобилизованный — кредитор (физическое лицо или индивидуальный предприниматель), то представление интересов он может поручить профессиональному юристу либо представителю по нотариальной доверенности с четко прописанными в ней полномочиями. Что касается денежных средств, то необходимо учитывать положение пункта 2 статьи 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривающие возможность внесения финансовым управляющим причитающейся кредитору суммы от реализации имущества банкрота на депозит нотариуса, если эти деньги невозможно начислить такому кредитору напрямую. Об этом действии кредитор должен быть проинформирован.
- Если мобилизованный — участник торгов по банкротному делу, то за неисполнение (либо ненадлежащее выполнение) своих обязательств ответственность для него не наступает в соответствии со статьей 416 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом статья 381 Гражданского кодекса РФ обязывает вернуть внесенный задаток. Кроме того, для участника торгов, призванного в действующую армию, имеется также возможность воспользоваться помощью своего представителя, оформив надлежащим образом доверенность.
- Если мобилизованный — финансовый управляющий, то ему необходимо ходатайствовать перед арбитражным судьей о снятии возложенных обязанностей на основании пункта 1 статьи 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Если управляющий не успел это сделать, то подать ходатайство в его интересах может СРО (саморегулируемая организация), членом которой он является. После чего произойдет замена на его коллегу из той же СРО.
Можно ли подать на банкротство после призыва по мобилизации?
Во время частичной мобилизации на банкротство может подать как сам должник или его представитель по доверенности, так и кредитор. Мораторий на возбуждение банкротных процедур по заявлениям кредиторов, введенный с 1 апреля 2022 года, не действует со 2 октября 2022 года. Следовательно, нет никаких препятствий для подачи заявлений и документов в арбитражный суд, даже если должник получил повестку или фактически убыл для прохождения службы. Арбитражный суд примет и рассмотрит документы, но будет обязан приостановить производство по делу. Дальнейший ход дела зависит от того, когда мобилизованный будет исключен из состава действующей части Вооруженных сил РФ.
Подлежат ли включению в конкурсную массу выплаты мобилизованным?
Каждому призванному в ряды Вооруженных сил РФ военнослужащему начисляется ежемесячное денежное довольствие. Кроме того, в зависимости от должности, выполняемых армейских функций, рода войск, конкретных условий прохождения службы добавляются премии, надбавки, прочие предусмотренные начисления. Все эти средства с правовой точки зрения приравниваются к заработной плате, доходу. То есть для выплаты долговых обязательств должников, попавших в армию по мобилизации, допускается взыскание в пользу кредиторов средств из денежного довольствия военнослужащего. Однако Арбитражные суды ряда регионов России начали исключать из конкурсной массы физических лиц – банкротов выплаты, которые они получили за участие в специальной военной операции на Украине. Так, военнослужащий, ранее признанный несостоятельным (банкротом), обратился в суд с заявлением об исключении из конкурсной массы выплат за участие в спецоперации. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2022 (по делу А60-68622/2021) ходатайство должника удовлетворено.
«Выплаты направлены на восстановление здоровья, поддержание и обеспечение жизнедеятельности военнослужащего, исполнявшего свои служебные обязанности на территории иностранного государства. Исходя из того, что соответствующие выплаты были произведены, принимая во внимание соотношение размера требований кредиторов и размера компенсационной социальной выплаты, учитывая баланс интересов между должником и его кредиторами, личными правами должника, в том числе его правами на достойную жизнь и достоинство личности, судебная коллегия приходит к выводу, что названные выплаты не подлежат включению в конкурсную массу должника и не могут учитываться при определении имущества гражданина в порядке применения пункта 2 статьи 213.25 Закона о банкротстве. Следовательно, указанная выплата также подлежит исключению из конкурсной массы должника», – заключил суд.
Омский Росреестр: мероприятия в рамках земельного надзора в текущем году проводятся в новом формате
УправлениемРосреестра по Омской областипроведена «прямая линия»,посвященная особенностям организации и проведения федерального государственного земельного контроля (надзора) в 2023 году.На вопросы омичей отвечал начальник отдела государственного земельного надзора Дингис Евгений Александрович.
Наиболее интересующие вопросы касалисьважных изменений в контрольной (надзорной) деятельности Управления, в частности, введенных ограничений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
В ходе «горячей линии» до подконтрольных субъектов доведенаследующая информация.
Весной 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2023 № 372 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 372) внесен ряд важных изменений в деятельность контрольных (надзорных) органов.
Так, постановлением № 372 предусмотрено, что плановые проверки осуществляются лишь на объектах, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
Таким образом, при осуществлении федерального государственного земельного (контроля) надзора продлен мораторий на проведение плановых проверок до 2030 года.
При этом стоит обратить внимание на изменения в части проведения внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства, которые могут быть проведены:
а) по согласованию с органами прокуратуры:
- при непосредственной угрозе или при наличии фактов причинения вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан;
- при непосредственной угрозе обороноспособности страны и безопасности государства;
- при непосредственной угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданных после 1 марта 2023;
- при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Указанные индикаторы утверждены приказом Росреестра от 09.07.2021 № П/0303.
б) без согласования с органами прокуратуры:
- по поручению Президента Российской Федерации;
- по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;
- по поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу Постановления № 372 и согласованному с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации; по требованию прокурора.
Постановлением № 372 установлены основания для проведения профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения:
- по поручению Президента Российской Федерации;
- по поручению Председателя Правительства Российской Федерации;
- по поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
Если по результатам профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, то контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
«В 2023 году Управление продолжит проведение мониторинговых мероприятий, не предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, а также работу по профилактике нарушений земельного законодательства. В случае выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, в ходе таких мероприятий инспекторы принимают меры по проведению контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами (в случае согласования данных мероприятий органами прокуратуры). Также Управлением будет продолжена работапо профилактике нарушений»,– отметил начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Омской области Евгений Дингис.
Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области
Невидимая сеть: омский Росреестр рассказывает о пунктах ГНС
Наверняка кто-то из жителей городской или сельской местности обращал внимание на круглые металлические знаки (болты), вмонтированные в стены зданий на уровне примерно одного метра от земли, с нанесенными на них цифрами, буквами и номерами. Что это за знаки и для чего они нужны?
В процессе своей жизнедеятельности людьми построено множество коммуникаций, которые служат для различных целей: электросети, канализация, дороги, водопроводы, газопроводы и т.п. Но есть такая невидимая сеть, которая служит для определения высот. Называется она государственной нивелирной сетью, основой которой является репер (франц. – исходная точка, отметка)– точка с определенной высотой, от которой проводится нивелирование (вид геодезических работ, имеющих целью определение разницы высоты между точками местности, а также высот этих точек относительно принятой отсчетной поверхности, например, уровня моря). На местности реперные знаки представляют собой высотную сеть.
Активная установка реперов началась еще в 30-е годы прошлого века в целях создания единой системы координат и высот на территории СССР. На текущий момент сеть полностью охватывает территорию Российской Федерации.
Существует несколько разновидностей высотных реперов, они отличаются между собой конструкцией, и это обусловлено физико-географическими, климатическими условиями, задачами и целями реперов. Реперы бывают вековые (обеспечивают длительную сохранность нивелирной метки),фундаментальные (располагаются вдоль железных дорог, представляют собой железобетонные пилоны, в которые закладываются металлические знаки),грунтовые (имеют бетонное основание, в которое заливается чугунная марка), стенные (устанавливаются в фундаментах зданий и сооружений).
Стенные реперы (знаки на зданиях) в большем своем количестве расположены на городских и поселковых территориях. Реперы обозначают на местности нивелирными марками, которые закладывают в стены долговечных сооружений или закрепляют на фундаментах, колоннах или стенах на высоте 30-60 сантиметров от поверхности земли, чтобы ничего не мешало установке приборов и реек. Стенные реперы используются для привязки и разбивки объектов при застройке окружающей территории.
Все знаки – реперы – на территории Российской Федерации посчитаны, хранятся в специальном каталоге с указанием номера, координат и года установки, а их расположение отражено в абрисе – схеме их местоположения. У стенных реперов имеются и адреса, так как устанавливаются они на стенах уже построенных зданий.
Нивелирная сеть, как и любая другая геодезическая сеть, находится под защитой государства, за уничтожение или повреждение пунктов, реперных знаков следуют административные меры воздействия, поэтому любые фасадные работы, приводящие к уничтожению реперов, недопустимы.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области осуществляет контроль за сохранностью нивелирных пунктов, а все сведения о них находятся в ведении ППК «Роскадастр» и размещены на их официальном сайте.
Всего на территории Омской области установлено 1 293 пункта государственной нивелирной сети.
«Понимая ценность и важность геодезических пунктов при решении множества инженерно-технических задач, при осуществлении своей профессиональной деятельности в области геодезии и картографии, наша организация принимает участие в обследовании пунктов, всю информацию по итогам их осмотра предоставляет в омский Росреестр,– поделился директор ООО «Димелиора» Александр Зазворка.
Для ознакомления и получения материалов Федерального фонда пространственных данных необходимо предоставить заявление, перейдя по ссылке:https://portal.fppd.cgkipd.ru/glavnaia/uslugi/predostavlenie-prostranstvennykh-metadannykh.
Если Вы обнаружили стенной репер, необходимо связаться со специалистами Управления Росреестра по Омской области по телефону: 8(3812)26-48-00.
Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области
Комментарии

cвежий номер
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ



